Тарасенко Сергей: расширение ассортимента и комплексное предложение – наш ответ кризису.
Директор завода «ЛИДЕР» Тарасенко Сергей о ситуации на отечественном рынке дверей и направлениях развития завода.
Ваше мнение о нынешней ситуации на рынке дверей?
В настоящее время в экономике мы наблюдаем развитие двух ситуаций. Первая – девальвация рубля, вторая – развитие импортозамещения, связанное с девальвацией.
На дверном рынке девальвация рубля привела к снижению импорта дверей, в первую очередь из Италии (некоторые производители даже уже покинули российский рынок), а так же к увеличению стоимости отделочных материалов и инструментов, необходимых для производства дверей (основными поставщиками здесь для нас являются Германия и Италия).
Уход с рынка иностранных производителей увеличил спрос на отечественную продукцию и освободил дорогу производителям в более дорогой ценовой сегмент.
Бизнес в России только приступил к развитию программы импортозамещения, и реальных предложений от поставщиков материалов пока нет. Однако, покупатели уже привыкли к высокому качеству продукции завода «ЛИДЕР», и мы не планируем менять используемые в производстве материалы, чтобы качество продукции отдавалось неизменным.
В каком рыночном сегменте сейчас работает завод Лидер?
Мы занимаем четыре ценовых сегмента:
- «Средний минус»- стоимость дверного полотна от 10 до 15 т.р.
- «Средний» - стоимость дверного полотна от 15 до 25 т.р.
- «Средний плюс» - стоимость дверного полотна от 25 до 35 т.р.
- «Премиум» - стоимость дверного полотна свыше 35 т.р.
Хочется отметить, что вход в сегменты «средний минус» и «премиум» осуществлен недавно, благодаря текущим рыночным потребностям.
Производство продукции сегмента «средний минус» стало возможным за счет оптимизации обработки древесины и снижения потерь в производстве.
Сегмент «Премиум» нам открыл сам рынок, т.к. продукция завода «Лидер» производится по более высоким стандартам, чем приняты в европейских странах.
Что сделал завод для входа в новые сегменты, на что ориентировались?
Ориентировались, прежде всего, на запросы потребителей и тренды в интерьерном дизайне.
Для сегмента «средний минус» были разработаны модели «Кантри» и «Шале». При производстве данных моделей используется древесина скального дуба. Отличительная особенность – ярко выраженный, аутентичный рисунок древесины, за счет этого модели получились более «живыми» и отлично подходят для установки в различных популярных интерьерах, а также деревянных домах, тем более, что деревянное домостроение набирает обороты.
Вход в сегмент «Премиум» - это очень непростой и ответственный шаг, так как он предъявляет особые требования, как к дизайну моделей, так и их исполнению. Уверен, мы справились с этой задачей: предлагаемая коллекция дверей «ВИПОРТЕ» не только соответствует европейским стандартам, но и превосходит их.
Что Вы думаете о повышении качества продаж?
Общее количество моделей и вариантов отделки коллекций «АЛЬВЕРО» и «ВИПОРТЕ» позволяют сформировать широкое предложение покупателям. Наш основный бренд «АЛЬВЕРО» достаточно известен на рынке, но мы не останавливаемся и продолжаем работу по созданию сети фирменных магазинов, именно в них покупатель может получить наиболее полное представление о всей производимой продукции.
Планируется ли изменение продуктовой линейки?
Мы внимательно изучаем запросы покупателей и дизайнеров. Чаще всего говорится о возможности приобретения (дополнительно к дверям) плинтуса и напольного покрытия в таком же варианте отделки. В 2014 году мы приступили к выпуску собственного плинтуса, а в январе-феврале 2015 года предоставим в фирменные магазины образцы массивной дубовой половой доски. Для производства массивной половой доски были внесены изменения в технологию отделки, на нее наносится специальное, особо прочное лакокрасочное покрытие.
Таким образом, уже в марте, мы представим нашим покупателям комплексное предложение - возможность приобрести в одном месте двери, плинтус и половую доску в едином декоративном оформлении.
Будут ли увеличиваться цены?
Так как наше производство применяет импортные лакокрасочные материалы и специальные инструменты для обработки, а их стоимость возросла, то и затраты на производство увеличатся. Со своей стороны мы ведем непрерывную работу по повышению эффективности и снижению издержек, применяем принципы бережливого производства, поэтому увеличение стоимости на нашу продукцию будет небольшим.